Рекламные материалы: от идеи до вашей двери
+7 (495) 771-18-31
Альфа-Банк
Альфа-Банк - крупнейший частный банк, входит в ТОП-5 банков России по объему активов. Имеет около 800 отделений и офисов более чем в 100 городах России. Инноватор в маркетинге и продвижении, создает собственный мерч и популярную рекламную продукцию
Наградная статуэтка сложной формы за 4 дня? Можем! В этом кейсе для Альфа-Банка мы рассказываем о том, как впервые работали с технологией 3D-печати

Задача

Ежемесячно среди сотрудников digital-направления Альфа-Банка проходит конкурс на лучший реализованный проект. Победитель месяца получает награду в рамках общего собрания и хранит её у себя до передачи следующему призёру. Перед нами стояла задача произвести эту награду - “переходящий кубок” - по готовому 3D-макету и вижуалу, но без уточнения спецификации. Срок на исполнение - 4 дня

Технология 3D печати

3D-печать - это послойное создание детали (трёхмерной модели) из пластиковой нити или фотополимерных смол. Принцип работы 3D-принтера основан на том, что заданная деталь будто “выращивается” - принтер печатает слой, смещает основу вниз на один уровень и добавляет следующий слой. Теоретически о существовании 3D-принтеров мы знали уже несколько лет. На практике с технологией 3D-печати для производства рекламных материалов сотрудники Jumpica познакомились буквально накануне: мы посетили выставку 3D-печати. На выставке нас ждали шахматные фигуры, лягушки и жуки, бюсты и многочисленные детали. О том, что нам предстоит применить эти знания на практике, мы пока еще не знали :)

Процесс производства

Производство 3D-награды мы разбили на несколько этапов:
• Печать деталей - каждую отдельно
• Шлифовка - детали создаются послойно, на свежеотпечатанной части видны горизонтальные полосы
• Грунтовка
• Окраска в нужный цвет по RAL c матовым покрытием
• Сборка.
Размер награды - около 30 сантиметров в высоту. Кажется, что немного, но для 3D-принтера это большой объем работы.
Печать каждой детали шла 12-14 часов (напомним: общий срок производства до сдачи клиенту - 4 дня).
Два раза печать детали останавливалась из-за перебоев с электричеством, и процесс нужно было начинать заново.
В нужный день утром наша награда была готова, но сыра - в прямом смысле этого слова.


Версия 1.0 Невысохшая краска и следы от пузырчатки

Пятница, день X, 10:00.
Вручение приза должно состояться в 14:00, а краска на нашей награде еще не просохла до нужного состояния. Выхода нет: по согласованию с клиентом отправляем награду в таком виде. Заботливо упаковываем, нежно везём на такси. Итог был и хорош, и плох одновременно. Плохая новость: невысохшая поверхность награды помялась, на ней отпечатались следы упаковки. Хорошая новость: награда понравилась клиенту, сотрудникам Альфа-Банка. Они даже сделали потрясающую фотографию на фоне мха - и вернули 3D-скульптуру нам на доработку.

Версия 2.0 Розовые розы

Казалось бы: что может пойти не так в этот раз? Награда готова, нужно только подкорректировать поверхность. Время есть, клиент ждёт, обстановка спокойная. Как и любой колер, краска по RAL имеет свои допуски в оттенке. Однако предположить ТАКОГО разнотона мы никак не могли - награда в своей второй версии оказалось ярко-розовой в части буквы D. Клиентский менеджер вдохнул, выдохнул и отправил её на третий круг.

Версия 3.0 Отличный результат

Нам сложно найти разницу между фотографиями “задача” и “результат”. Это радует :) Награда нашла своих героев, а мы научились работать с технологией 3D-печати для производства сувениров, подарков, кубков и скульптур. Что ждёт впереди? Не знаем, но теперь будем посещать выставки с удвоенным рвением и любопытством!

Услуги в кейсе